Выберите город

search
Город с таким названием не найден...
Попробуйте снова!
+38(050)-318-54-33
г. Херсон
02.08.2017

Поделиться:

108957

Развитие мышления и умственных способностей школьников с помощью ментальной арифметики

Развитие мышления у школьников необыкновенно важно. Ведь школа – не самый простой период жизни детей. Энтузиазм и радость первоклассников в День знаний уже буквально через несколько месяцев часто меняется на усталость и потерю интереса к учебе. Что и говорить о пятиклассниках и тех, у кого впереди выпускной. Родители в панике начинают искать варианты, как помочь своему ребенку, и бросаются с одного края к другому в поиске дополнительных занятий и репетиторов. Детских образовательных центров, занимающихся развитием умственных способностей школьников, много. Выбрать то направление, которое одновременно будет и развивать ребенка, и помогать ему в учебе, непросто. Поэтому нужно уделить особое внимание тому, как формируются особенности развития мышления школьников.

Что такое мышление?

Мышление – это способность людей думать, следуя логике, понимать реальность в определенных понятиях. Мышление развивается у детей младшего школьного возраста за счет игр и упражнений.

Младший школьный возраст – это переломный момент детского разума. В это время интеллект ребенка переходит от наглядно-образного мышления к словесному, логическому, понятийному. В это время дети уже могут понимать окружающий мир, но им еще сложно строить логические связи.

развитие мышления у школьников

Особенности развития мышления младших школьников

Маленькие ребятишки 6-7 лет более склонны думать образами. Если родители хотят упражнять логику сына или дочери до похода в учебное заведение, нужно научиться визуализации и формировать наглядные образы.

Когда малыш становится школьником, у него создаются мысли на уровне слов и абстракций. Если словесная логика неважно развивается, то у ученика могут возникнуть проблемы с формулированием устных рассказов, ошибки в изучении и выделении самого важного. Базовые задания для учеников младших классов – это упражнения, с помощью которых дети учатся систематизировать и сортировать слова по какому-либо фактору. Также не следует забывать о математических задачках. Затем следует улучшать словесные логические умозаключения с помощью задач, где нужно пользоваться индуктивными, дедуктивными и традуктивными способами. Обычно в школах есть данные тренировки, но маме с папой необходимо работать с малышом, потому что из-за плохо развитой логики у ребёнка может возникнуть проблемы в обучении, ему будет трудно воспринимать любой учебный материал. Из этого следует, что развитие логического мышления школьников – это основа учебной методики, из которой формируется интеллектуально полноценный человек.

особенности развития мышления школьников

Упражнения для развития мышления

Методы развития мышления школьников включают в себя различные упражнения. Например:

  • Скажите детям несколько слов, которые не связаны друг с другом, пусть ребенок составит из них фразу.
  • Озвучьте одно слово и попросите сына или дочь вспомнить аналог этого понятия. Например, сказав слово «животное», ребенок может вспомнить белку, кошку, собаку.
  • Скажите слово, которое ребенок знает. Пусть он скажет, где можно найти этот предмет и что он делает.

Игры для развития мышления

  • Нарисуйте на бумаге план квартиры или своего двора. Обозначьте основные ориентиры: шкаф, стол, ванная (в доме) или здания, парикмахерская, автобусная остановка (на улице). Спрячьте какой-нибудь клад (сладости или книгу) в определенном месте и обозначьте его на карте. Задача ребенка – по карте найти свой подарок.
  • Если детей много, поделите их на команды. Вручите каждому ребенку бумажку с цифрой. Прочитайте арифметические примеры (14+12; 12+11 и т. д.). Из группы выходят двое ребят с бумажками, цифры на которых составят правильный ответ.
  • Назовите детям логический ряд понятий, одно из которых не будет соответствовать логике. Задача – угадать лишнее слово. Например, вы говорите: «тарелка, вилка, кошка». Лишнее слово – кошка.

методы развития мышления школьников

Чем отличается ментальная арифметика от других методик развития умственных способностей школьников

Большая часть методик основана на бесконечном заучивании информации: стихов, текстов, формул и т.д.  В этом случае активно развивается только одно полушарие головного мозга. А значительных результатов в жизни, как показывает практика, достигают те люди, которые умеют активно пользоваться и левым полушарием (которое отвечает за числа, точность и логику), и правым (которое отвечает за образное  и творческое мышление).

В ментальной арифметике:

  1. Развитие умственных способностей ребенка и его мышления происходит благодаря укреплению нейронных связей между полушариями.
  2. Методика, применяемая в «Академии развития интеллекта SMARTUM», основана на технике обучения устному счету с помощью мнимых счет - абакус. Это древние японские счеты очень похожи на те, которые многие из нас видели в детстве. Однако числа в них обозначаются не количеством косточек, а тем, как они расположены на спице. Ребенок с первого занятия начинает одновременно учиться работать на абакусе физически и, вместе с тем, пытается мысленно представить перекидывание косточек.

методы развития мышления школьников

Онлайн-платформа SMARTUM – для качественных занятий по ментальной арифметике

Важно отметить, что тренировки и развитие умственных способностей школьников происходит не только с помощью абакуса. В SMARTUM реализуют этот принцип, по которому для качественного процесса тренировки необходима серьезная современная игровая онлайн-платформа, где можно регулировать скорость и режим появления цифр на экране. Если использовать в обучении только книги и тетради, игнорируя компьютеры, ноутбуки и планшеты, имеющиеся в жизни современных детей еще с детства, то процесс занятий очень скоро станет неинтересным. А потеря интереса и мотивации – ключевая причина того, что ребенок перестает заниматься.  И это касается не только ментальной арифметики, но и любого другого предмета.

Умственные способности и развитие мышления тесно связаны между собой.  Мы приглашаем вас на занятия ментальной арифметикой в SMARTUM, потому что уверены в нашей эффективности.  Результат занятий ментальной арифметикой с нами – это не только умение ребенка быстро считать в уме, но и приобретения навыков самостоятельного решения поставленных задач, улучшение памяти и концентрация внимания, способность быстро запоминать большой объем информации. Как следствие, ребенок легко усваивает новые знания и становится более успешным в школе. Ждем вас в SMARTUM, убедитесь лично в эффективности и результативности методики!

Хотите, чтобы ваш ребёнок научился образно мыслить и быстро принимать решения?

Запишите его на бесплатный урок по ментальной арифметике.

Некорректные данные
Некорректные данные
Некорректные данные
Отправка...

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Поделиться:

Запись на бесплатный урок

Введите телефон, и мы Вам перезвоним для уточнения деталей

Некорректные данные
Некорректные данные
Некорректные данные
Онлайн обучение
Обучение в центре
Некорректные данные
Некорректные данные
Некорректные данные
Отправка...

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Написать директору

Некорректные данные
Некорректные данные
Некорректные данные
Отправка...

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных